Хидеаки Кавашима: Депрессия, мимолетность и нирвана глазами японского художника

Художник Хидеаки Кавашима — картины и биография

Хидеаки Кавашима (Hideaki Kawashima) — современный японский художник. Родился в 1969 году в Айти (префектура на острове Хонсю). Сейчас проживает в Токио.

На большинстве известных работ — большеглазые девушки. Помимо них художник иногда изображает и мужчин, а также часто рисует цветы. Однако эти картины не так популярны у публики.

О чем картины: Меланхолия, тревога и Пустота

Хидеаки Кавашима с юности увлечен философией буддизма, долгое время обучался ей и даже два года служил в буддийском монастыре. Это сильно отразилось на его творчестве.

Художник Hideaki Kawashima — картины и биография

Мимолетность всего — одна из главных тем. Люди на картинах — эфемерны, воздушны и будто плывут сквозь пространство. Персонаж меланхолично смотрит на зрителя и вот-вот исчезнет, оставив после себя только воспоминание.

Главный акцент сделан на глаза. Хидеаки Кавашима считает, что именно в глазах персонажей заключены все идеи, которые он изображает. Поэтому он рисует их в последнюю очередь: «Если я начинаю писать глаза первыми, то сосредотачиваю на них все усилия, и остальная часть картины становится мне неинтересна. Пропадает желание дорисовывать остальные детали. Когда нарисованы одни глаза, картина уже выглядит законченной. Но пока я хочу создавать именно портреты».

Художник не любит рисовать брови. «Брови придают лицу какое-то выражение. Они показывают характер, чувства, эмоции. Индивидуальность. А мои персонажи — не индивидуальны. Я всегда старался изобразить кого-то абстрактного. Лишенного личности, чувств и мыслей. Кого-то, кто просто безмолвно наблюдает. Кто просто есть».

Пустой фон — важная деталь. Именно он и является той самой безмолвностью. Сутью всего. «Работая над одной из картин, я думал, как лучше изобразить нирвану. Сначала я хотел нарисовать мыльные пузыри — как метафору на мимолетность всего сущего. Хоть эта идея мне не очень нравилась, я нарисовал их — потому что ничего другого более стоящего я не придумал. Поэтому на большинстве картин — просто пустое пространство».

Хидеаки Кавасима, картина Пузырь
1. Та самая картина — «Пузырь» (Bubble, 2006); 2. Автопортрет

Однако не все работы художника о мимолетности и безмолвности. Многие — об изоляции и одиночестве, чувстве беспокойства, меланхолии и депрессии. Например, картина «Тревога» (Anxiety, 2008) была написана после того, как художник упал, сломав передний зуб и поранив лицо. «Я испытал острые эмоции, но картина на удивление вышла не такой. Я стер то, что нарисовал за неделю, и нарисовал снова».

Хидеаки Кавашима, картина Тревога
Картина «Тревога» (Anxiety, 2008), написанная после падения.

Про автопортреты

Некоторые критики высказывали предположение, что все картины Кавашимы — разные версии автопортретов. Однако сам он это отрицает.

По его словам, это не портрет как таковой. Скорее, это нечто похожее на персонажа, который имеет некоторые черты художника.

Стиль и влияние других художников

Люди на картинах Кавашимы имеют намеренно искаженные и преувеличенные пропорции, округлые головы, большие глаза и тонкие тела. Многие персонажи андрогинны, хоть и похожи больше на женщин.

Цветовая палитра монохромная. Это художник объясняет тем, что он «плох в подборе цвета и не умеет качественно работать с яркими оттенками».

В целом, картины абстрактны, минималистичны и имеют некоторые черты готики.

Современные картины японского художника

В 1991 году Кавашима окончил Токийский университет искусств (Tokyo Zokei University). Рисунку и живописи обучался у художника Йошимото Нара. Их работы во многом похожи.

Также на его творчество повлияли работы Марка Райдена (Mark Ryden) и картины дуэта фотохудожников Пьера и Жиля (Pierre et Gilles).

Как буддизм повлиял на подход к рисованию

Философия буддизма отразилась не только на картинах, но и на подходе к самому рисованию.

Так, в одном из интервью художник сказал, что не придает значения своему оригинальному стилю: «Боязнь писать обычные портреты или работать в классических техниках — от Эго. Именно Эго диктует желание быть оригинальным и не таким как все. Именно оно создает пугающую веру в то, что в вас должно быть что-то отличное от других людей. Вам кажется, что если вы создадите что-то обыденное, скучное или похожее на другие картины — это будет провал. Однако это иллюзия. Вера в свою уникальность вовсе вам не помогает. Напротив, она создает внутреннее напряжение, которое мешает творить».

Хидэаки Кавашима (Кавасима) — биография

Также Хидеаки Кавашима часто говорит о непривязанности. Он не привязан к стилю и жанру, а потому в любой момент может сменить их — когда те перестанут быть интересны.

Не привязан он и к результату: «Я начинаю писать без каких-либо предварительных или точных набросков на холсте. Просто думаю, что как-нибудь у меня это получится. Так я работаю. Предполагаемая картина постоянно меняется по мере того, как я пишу. Чем больше я пишу, тем больше это отклоняется от картинки в моей голове. Образ отказывается быть фиксированным. Так что я сохраняю некоторую свободу действий».

А еще художник может легко отказаться от участия в крупной выставке и не придает значения тому, что подумают о его картине другие. Ведь главное — сам процесс творения. Выражение своей души и создание чего-то нового.

«Я не умею рисовать»

Работы Хидеаки Кавашимы

Кавашима говорит, что не умеет работать с цветом, ему не всегда удается изобразить желаемое выражение лица и вообще он «не талантлив и рисует плохо».

Однако несмотря на это, его работы выставлялись в галереях многих стран. В числе последних — Япония, США, Малайзия, Германия, Сингапур и Южная Корея. Стоимость одной картины варьируется от 2000 до 40 000 долларов.

Это стоит прочесть:
Гибсоновская девушкаДевушки Гибсона: Женский идеал красоты конца 19 века Необычные портреты людей: миниатюрные глаза влюбленныхМиниатюрные портреты от Lucy Pass: дань Англии 18 века Lover's eyes - портретные миниатюры глаз влюбленныхLover’s eyes: Загадочные портреты глаз влюбленных 18 века